ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области "Школа-интернат г. Пугачева"
Добро пожаловать на официальный сайт

​Рекомендации учителям, воспитателям, по работе с агрессивными детьми

1759 просмотров Добавлено: 17 февраля 2017 9:45
  1. Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.
  2. Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.
  3. Сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановить окриком, отвлечь игрой, занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи).
  4. Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов.
  5. Обсуждать поведение только после успокоения.
  6. Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо.
  7. Учить нести ответственность за свои поступки.
  8. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома.
  9. Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.
  10. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.
  11. Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.
  12. Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.
  13. Сохранять спокойный эмоциональный тон.
  14. Никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.
  15. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
  16. Не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
  17. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т.п.)
  18. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.
  19. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
  20. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.