- Новости
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- ДОЛ "Радуга" структурное подразделение
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Аккредитационный мониторинг системы образования
- Государственная итоговая аттестация
- Методические объединения
- Всероссийские проверочные работы (ВПР)
- ФГОС основной школы
- ФГОС. Для обучающихся с ОВЗ
- Педагогам и сотрудникам
- Родителям и ученикам
- Школа принимающих родителей
- Всероссийская перепись населения
- Советы родителям от учителя - дефектолога
- COVID-19
- Безопасность
- ПФДО и ПДО
- Внеурочная деятельность
- Воспитание. Профилактика
- Школьный спортивный клуб "Интер"
- ДОО "Вожатский круг"
- Наши достижения
- Пушкинская карта
- Медиа
- Обращения граждан
- Цифровая (электронная) библиотека
- ФГИС «Моя школа»
- Телефон доверия для детей, подростков и родителей
- Проект "Без срока давности"
- Памятки по безопасности дорожного движения
- Антитеррористическая безопасность
- Вакансии
- Контакты
- Ссылки на официальные сайты
ФГОС основной школы
Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждого уровня общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующего уровня. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Как пример: выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.
Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством. Конечно, в портрет выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основного уровня образования и возрастными особенностями ученика, например,: осознание им ценности труда, науки и творчества; умение ориентироваться в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека.
Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта мы считаем ведущим и системообразующим. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Сформированные как социальный заказ цели образования трансформируются в требования к результатам, а после их конкретизации и операционализации — в планируемые результаты.
Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ (программы развития универсальных учебных действий, программы «Работа с текстом» и другие).